ПРИНЦЕССКИ

ЖЕНСКИЙ САЙТ : Красота, Здоровье, Отношения, Любовь, Дружба, Семья, Психология, Форум

Женские ИсторииПсихологияСемья

Любимый и Нелюбимый ребенок в семье. История из жизни и Советы Психолога

В доме, где смех и радость, казалось бы, должны были царить безраздельно, росла горькая несправедливость. Раиса, мать, словно разделила мир на две половины: в одной – её обожаемый сын, купающийся в любви, ласке и похвалах, в другой – дочь, обреченная на холод, унижения и боль.

Для сына не жалели ничего: лучшие игрушки, вкуснейшие лакомства, слова восхищения лились рекой. Каждое его достижение превозносилось, каждый каприз исполнялся. Он был центром вселенной Раисы, её гордостью и надеждой.

А дочь словно была невидимкой, лишней в этом празднике жизни. Раиса находила повод для придирок в каждом её слове, в каждом движении. Насмешки, оскорбления, а порой и побои становились её ежедневной реальностью. Когда девочка, не в силах сдержать слезы, пыталась найти утешение, мать лишь добивала её словами: «У тебя отвратительный характер, поэтому тебя никто не любит! Ты вся в своего отца, такая же никчемная!»

Раиса открыто заявляет о своей любви к сыну и пренебрежении к дочери. Сын «золотой ребенок», которому позволено все, а дочь – «козел отпущения», обязанная прислуживать…


И тут же, словно по щелчку пальцев, Раиса преображалась. Она обнимала и целовала сына, приговаривая: «А ты у меня – золото! Весь в меня, такой умный, красивый, талантливый!»

Мать, Раиса открыто заявляет о своей любви к сыну и пренебрежении к дочери. Сын – «золотой ребенок», которому позволено все, а дочь – «козел отпущения», обязанная прислуживать, защищать и жертвовать собой ради его благополучия.

Раиса внушает дочери, что ее предназначение – положить свою жизнь на алтарь комфорта брата. Она должна убирать за ним, помогать во всем, защищать от любых невзгод. Фактически, девочке отводится роль прислуги и телохранителя, лишенной права на собственные мечты и стремления.

Эта чудовищная двойственность, эта пропасть между любовью и ненавистью, отравляла жизнь девочки, калечила её душу. Она росла в атмосфере постоянного страха и унижения, не понимая, чем заслужила такое отношение. В её сердце поселилась глубокая обида и неуверенность в себе, которые, словно ядовитые корни, прорастали в её будущее. Она мечтала лишь об одном – вырваться из этого кошмара, найти место, где её примут и полюбят такой, какая она есть.

Любимый и Нелюбимый ребенок в семье. Разделение в семье на золотого ребенка и изгоя
Любимый и Нелюбимый ребенок в семье. Разделение в семье на золотого ребенка и изгоя


В тишине своей комнаты, ставшей убежищем от материнской жестокости, девочка, сжимая в руках старую, потрепанную куклу, шептала ей свои горести. Кукла, единственная свидетельница её слез, казалась единственным другом, способным понять и не осудить. Она прижимала её к себе, чувствуя сквозь ткань подобие тепла, которого так не хватало в материнских объятиях.

С каждым днем, с каждой новой порцией унижений, в душе девочки росло не только отчаяние, но и тихая, едва заметная решимость. Она понимала, что не может изменить мать, не может заставить её полюбить. Но она могла изменить себя, могла стать сильнее, могла выжить. Она начала замечать красоту в мелочах: в лучах солнца, пробивающихся сквозь листву деревьев, в пении птиц за окном, в улыбке случайного прохожего. Эти маленькие радости становились её спасением, её якорем в бушующем море ненависти.

В школе, где она старалась быть незаметной, она находила утешение в учебе. Знания становились её оружием, её щитом. Она погружалась в книги, забывая о боли и унижениях. Учителя, видя её старания и тягу к знаниям, относились к ней с теплотой и пониманием. Их поддержка, пусть и небольшая, давала ей надежду на лучшее будущее.

Она мечтала о дне, когда сможет покинуть этот дом, когда сможет начать новую жизнь, где её будут ценить и уважать. Она представляла себе, как станет врачом, чтобы помогать другим людям, как станет художником, чтобы выражать свои чувства на холсте, как станет писателем, чтобы рассказать свою историю. Эти мечты были её топливом, её двигателем, который помогал ей двигаться вперед, несмотря на все трудности.

Нелюбимый ребенок чувствует себя ненужным, нелюбимым и виноватым во всех бедах. Он страдает от низкой самооценки, чувства беспомощности и глубокой обиды. Ему сложно построить здоровые отношения и доверять людям


Но самое главное, она мечтала о том, чтобы научиться любить себя. Чтобы принять себя такой, какая она есть, со всеми своими недостатками и достоинствами. Чтобы понять, что она достойна любви и уважения, независимо от того, что говорит ей мать. Это был долгий и трудный путь, но она знала, что должна пройти его, чтобы обрести себя, чтобы стать счастливой. И в глубине души она верила, что однажды ей это удастся.

Комментарии Психолога в этой ситуации: Такое разделение на «любимчика» и «изгоя» наносит непоправимый вред психике обоих детей. «Золотой ребенок» вырастает эгоистичным, избалованным и неспособным к эмпатии. Он привыкает к тому, что мир вращается вокруг него, и не понимает ценности труда и самопожертвования.

«Козел отпущения», напротив, чувствует себя ненужным, нелюбимым и виноватым во всех бедах. Он страдает от низкой самооценки, чувства беспомощности и глубокой обиды. Ему сложно построить здоровые отношения, доверять людям и верить в себя.

В подобных семьях царит атмосфера несправедливости, зависти и вражды. Дети, вместо того чтобы поддерживать друг друга, становятся соперниками в борьбе за любовь и внимание родителей.

Важно понимать, что такое поведение родителей является формой эмоционального насилия. Оно оставляет глубокие шрамы на всю жизнь и требует длительной психотерапии для исцеления.
Если вы узнали себя в этой истории, не оставайтесь один на один со своей болью. Обратитесь за помощью к психологу, который поможет вам разобраться в своих чувствах, повысить самооценку и построить здоровую жизнь, свободную от влияния токсичной семьи. Помните, вы заслуживаете любви и счастья, независимо от того, что вам внушали в детстве.

Дочь, вынужденная жить в тени брата, может испытывать целый спектр негативных эмоций: гнев, обиду, зависть, чувство вины и стыда. Она может начать бунтовать, пытаясь доказать свою ценность и отстоять право на собственную жизнь. Или же, наоборот, она может замкнуться в себе, подавляя свои чувства и стараясь соответствовать ожиданиям матери, даже если это противоречит ее собственным интересам.

Брат, в свою очередь, может не осознавать, какой ценой ему достается материнская любовь и благополучие. Он может воспринимать заботу сестры как должное, не испытывая благодарности или сочувствия. В худшем случае, он может начать пользоваться ее положением, манипулируя ею и требуя все больше и больше жертв.

Со временем, эта дисфункциональная динамика может привести к серьезным проблемам в отношениях между братом и сестрой. Они могут стать непримиримыми врагами, неспособными к взаимопониманию и сочувствию. Или же, они могут поддерживать видимость нормальных отношений, скрывая под маской вежливости глубоко укоренившиеся обиды и разочарования.

Выход из этой ситуации требует осознания проблемы всеми членами семьи. Раисе необходимо признать свою ошибку и начать работать над изменением своего отношения к детям. Брату необходимо осознать, что его благополучие не должно достигаться за счет страданий сестры. А дочери необходимо научиться ценить себя, отстаивать свои права и строить свою жизнь, независимо от ожиданий матери.

Это долгий и трудный процесс, требующий терпения, самоанализа и, возможно, профессиональной помощи. Но только так можно разорвать порочный круг и создать здоровую и гармоничную семью, где каждый ребенок чувствует себя любимым, ценным и достойным счастья. Важно помнить, что прошлое не определяет будущее, и даже после многих лет жизни в дисфункциональной семье можно обрести внутреннюю свободу и построить счастливую жизнь.

Один комментарий к “Любимый и Нелюбимый ребенок в семье. История из жизни и Советы Психолога

  • John Michael

    Очень трогательная история. Больно читать о такой несправедливости в семье. Спасибо за советы, они действительно важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *